Комплексные присадки предназначены для улучшения не одной, а нескольких характеристик дизельного топлива. Они могут очищать топливную аппаратуру, смазывать трущиеся детали системы, повышать способность воспламенения топлива и понижать минимальную температуру его фильтруемости.
Не стоит бездумно заливать все имеющиеся на рынке виды присадок в бак одновременно, так как результат смешения разных химических соединений, как и их воздействие на топливо, можно определить только в лаборатории. Однако некоторые типы присадок не просто можно, но и нужно использовать совместно. Среди них можно особенно выделить смесь цетаноповышающих присадок (промоторов воспламенения) на основе 2-этилгексилнитрата и противоизносных (смазывающих) присадок на основе жирных кислот талового масла. Это обусловлено сразу несколькими факторами.
Во-первых, низкое цетановое число реализуемого вдали от крупных городов топлива, как и топлива, предназначенного для холодного климата, вынуждает добавлять в него цетаноповышающую присадку для облегчения пуска и работы двигателя, увеличения его мощности и снижения расхода топлива. Но добавление промотора воспламенения снижает и без того невысокую смазывающую способность дизельного топлива за счет образования молекулами 2-этилгексилнитрата прочных соединений с металлической поверхностью топливной аппаратуры и уменьшения толщины хемосорбционного слоя. Именно для компенсации этого эффекта и рекомендуется добавлять противоизносную присадку.
Во-вторых, рекомендуемая к постоянному применению противоизносная присадка при околонулевой температуре начинает мутнеть, терять текучесть и выпадать в осадок. Это обусловлено тем, что смазывающая присадка является концентратом слабых жирных карбоновых кислот: олеиновой (температура плавления +16,3℃), линолевой (температура плавления –5℃) и линоленовой (температура плавления –11,3℃). Чем больше олеиновой кислоты содержится в присадке, тем выше температура ее загустения. Добавление такой присадки в топливо малоэффективно по причине низкой растворимости. Однако добавление в противоизносную присадку промотора воспламенения, имеющего температуру застывания –60℃, позволяет значительно снизить температуру застывания полученного раствора.
Также, для уменьшения предельной температуры фильтруемости дизельного топлива в зимнее время, в комплексную присадку можно добавлять присадку депрессорно-диспергирующую, представляющую собой смесь производных олефинов и жирных амидов в органическом растворителе.
Чтобы получить консультацию по присадкам Миксент, свяжитесь с нами по телефону +7 499 390-6774 или E-mail: info@prisadkidt.ru.