Дизельное топливо (далее по тексту – ДТ) – топливо, применяемое в дизельных двигателях внутреннего сгорания. В результате приведения дизельного топлива к соответствию современным экологическим стандартам или экономии недобросовестными производителями, реализуемое на автомобильных заправочных станциях (далее пот тексту – АЗС) дизельное топливо не всегда соответствует требованиям, предъявляемым к топливной системе и двигателю Вашего автомобиля. Поэтому для улучшения характеристик ДТ и его соответствия требованиям стандартов и рекомендаций, нефтеперерабатывающие заводы и заботливые владельцы автомобилей используют специальные присадки. Рассмотрим основные типы присадок в дизельное топливо.
Цетановое число – способность топлива к воспламенению. Характеристика, определяющая промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. По российским стандартам (ГОСТ Р 52368-2005, ГОСТ 32511-2013) оно должно быть не менее 51. В противном случае начинаются перебои в работе двигателя. Большинство НПЗ производят дизель с цетановым числом 45 - 48. Для корректировки показателя используют цетаноповышающие присадки, которые благоприятно воздействуют на автомобиль в целом: в холод двигатель запускается лучше и работает тише. В основе присадок — пероксиды и нитраты алифатических и циклических спиртов. Они вступают в действие на начальных стадиях процесса горения дизельного топлива.
Применяются цетаноповышающие присадки, например «Миксент 2000», на НПЗ, нефтебазах и АЗС для улучшения характеристик горючего, на автотранспортных заводах для адаптации российского топлива под иностранные двигатели, автолюбителями, если есть сомнения в качестве залитого в бак дизеля.
Дозировка зависит от исходного и желаемого цетанового числа. 1 литр присадки на 1 тонну дизельного топлива (40 мл. на 40-литровый бак, 60 мл. на 60-литровый бак, 80 мл. на 80-литровый бак) повышает цетановое число на 3-4 единицы.
К современному дизельному топливу предъявляются жесткие требования по содержанию сернистых соединений. Например, в дизельном топливе пятого экологического класса (вид III в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005, К5 в соответствии с ТР ТС 013/2011, Евро-5 в соответствии со стандартом EN 590), реализуемом в России в настоящее время, содержание серы должно быть менее 10 мг/кг. Чтобы его уменьшить, топливо проходит гидроочистку. Это эффективно, но в процессе очистки из топлива вымываются определенные типы молекул (полярные молекулы), являющиеся своего рода смазкой при граничном трении движущихся элементов топливной системы. В результате детали топливной аппаратуры быстрее изнашиваются.
Поверхностный слой металла обладает большой активностью, так как его атомы имеют свободные связи некомпенсированные соседними атомами. В результате поверхность металла притягивает поверхностно-активные вещества. В отличие от молекул углеводородов, дипольный момент которых при отсутствии внешнего электрического поля равен нулю, молекулы гетероатомных соединений, содержащие атомы серы, кислорода или азота, полярны и имеют постоянный дипольный момент. Именно данные соединения, вымываемые при гидроочистке дизельного топлива, притягиваются к поверхности металла и создают смазывающую пленку. Чтобы компенсировать потерю данных молекул и снизить коэффициент трения, используют противоизносные присадки, например «Миксент 2030». При их добавлении на поверхности механизмов образуются хемосорбционные слои, уменьшающие трение, а соответственно и износ топливной системы.
Противоизносные присадки повышают время эксплуатации двигателя, доводят показатели смазывающей способности горючего до нормы, защищают топливную систему от воздействия коррозии.
Дозировка зависит от изначального качества топлива. 1 литр присадки на 4 тонны дизеля (10 мл. на 40-литровый бак, 15 мл. на 60-литровый бак, 20 мл. на 80-литровый бак) снижает диаметр пятна износа на 100-200 мкм.
Потребность в топливе, устойчивом к низким температурам, составляет 40% от объема дизеля, производимого в России. Получения такого топлива без применения специальных добавок реально, но является трудоемким и дорогостоящим процессом. Разумным решением является использование депрессорно-диспергирующей присадки, например «Keroflux 3501». Присадка состоит из смеси производных олефинов и жирных амидов в органическом растворителе. Она модифицирует кристаллы высших парафинов и предотвращает формирование когерентной решетки. Тем самым снижается температура фильтруемости и температура застывания дизельного топлива. Используют депрессорно-диспергирующую присадку нефтебазы, АЗС и владельцы дизельных автомобилей.
Дозировка зависит от исходного типа топлива (летнее, зимнее, арктическое) и желаемой температуры фильтруемости топлива, и составляет от 100 мл. до 1 литра на 1 тонну топлива.
Существует ряд комплексных присадок для дизельного топлива, различающихся своим составом и назначением: моющие, восстанавливающие, смазывающие, корректирующие цетановое число.
Комплексная присадка «Миксент 2130» обладает смазывающими свойствами и корректирует цетановое число. Такую присадку рекомендуется использовать в зимнее время и в регионах при заправке топливом с низким цетановым числом. Применение комплексной присадки не только смазывает топливную аппаратуру автомобиля, но и облегчает пуск двигателя в холодное время года, уменьшает дымность и детонацию при его работе.
Дозировка составляет 1 литр присадки на 1 тонну топлива (40 мл. на 40-литровый бак, 60 мл. на 60-литровый бак, 80 мл. на 80-литровый бак).
Чтобы получить консультацию по присадкам Миксент, свяжитесь с нами по телефону +7 499 390-6774 или E-mail: info@prisadkidt.ru.